Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Электронное научно-методическое издание

для учителей ОБЖ

Месячник военно-патриотической работы (опыт подготовки и проведения)

Месячник военно-патриотической работы (опыт подготовки и проведения)

 

В.Раскинд, преподаватель-организатор ОБЖ, отличник народного образования, майор в отставке, СШ № 3, пос. Редкино Конаковского района Тверской области
ОБЖ  № 1 2006 года 

Не открою коллегам-учителям секрета, если скажу, что уроки по основам военной службы особенно притягательны для детей - если, конечно, такие занятия задуманы с интересом и не сводятся к зубрежкам и муштровкам, формальной и нелюбимой школьниками стороне вопроса. В сфере военного дела детей (как мальчиков, так и девочек) интересует буквально все. Прежде всего, конечно, оружие и возможность выстрелить из него, научиться стрелять. Однако не меньший интерес вызывает история и памятные сражения, выдающиеся личности и подвиги, виды Вооруженных Сил и рода войск, несение караульной службы и строевые приемы, награды, знаки отличия и форма одежды. Словом, можно перечислять многое.
При умелом использовании данного арсенала военное обучение и военно-патриотическое воспитание осуществляются непринужденно и эффективно. Разные средства из этого арсенала я стараюсь использовать при любой возможности. А в такие периоды учебного года, как канун Дня защитника Отечества и Дня Победы, - наиболее активно. В это время в школе проходят различные классные и внеклассные мероприятия: встречи и беседы, викторины и конкурсы, соревнования и первенства. Все при этом заняты и довольны. Естественно, и сам чувствуешь удовлетворение.
Я посчитал своим долгом поделиться накопленным опытом, в частности с теми, кто военную службу не проходил или только начинает свой путь в качестве школьного учителя. На пути у новичка много трудностей, преград, да и, в конце концов, просто неясных вопросов. Чего греха таить, кто-то из учителей не знает даже, как приказ написать, план составить, а ведь именно с этого начинается организационная работа. В свою очередь, от ее качества зависит успех задуманного дела.
Исходя из этого мною разработан практически полный комплект тем по основам военной службы и предложен редакции журнала для опубликования. Сразу оговорюсь, проделанная работа не рассматривается мною как вполне завершенная, лишенная недостатков и не допускающая критических замечаний. К мнению коллег отнесусь со всем вниманием и благодарностью. А выношу свои наработки на суд читательской аудитории после рассмотрения и практического использования на курсах повышения квалификации преподавателей ОБЖ в Институте усовершенствования учителей г.Твери.
Первые из предлагаемых мной материалов касаются подготовки и проведения месячника военно-патриотической работы. При должном подходе он пройдет без нарушения школьного расписания, в учебное время и с минимальными материальными затратами; в нем будут задействованы все учащиеся и преподаватели школы, как было это в нашей школе год назад.
Начну с некоторых наиболее необходимых документов, без которых очень просто что-то упустить, забыть, оказаться наедине с целым ворохом вопросов и не справиться с задачей, либо выполнить ее не полностью, не так, как предполагалось и хотелось на стадии замысла.
 

Образцы наиболее необходимых документов овубликованы
в журнале "Основы безопасности жизнедеятельности" №1 2006 г.

 


Педагогика безопасности

создан для концентрации и систематизации научных и образовательных идей, исследований и технологий в области развития жизненного опыта человека в области безопасности жизнедеятельности
далее

Словарь ОБЖ

"Словарь содержит более 1000 понятий и терминов. Учтены все разделы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», 

далее 

Сайт "ОБЖ:

Основы безопасности жизнедеятельности"

предназначен для формирования позитивного имиджа предмета ОБЖ

Видео ОБЖ

Видеоуроки и видеоматериалы по ОБЖ и безопасности человека в различных ситуациях

Видеоуроки

мультфильмы

документальные фильмы

художественные фильмы

on-line
далее