Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Электронное научно-методическое издание

для учителей ОБЖ

Из таких получаются профессионалы профильные классы юных спасателей

Стартовало общественное обсуждение проектов изменений в

Федеральные государственные образовательные стандарты

начального общего и основного общего образования

в том числе и по предмету ОБЖ

 

Интернет-консультации продлятся весь апрельПосле чего  рабочая группа обобщит результаты дискуссий на сайте, рассмотрит все предложения, сделает выводы.

 

предлагаем ВСЕМ, КОМУ НЕ БЕЗРАЗЛИЧНА ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ ПО ОБЖ,  зарегистрироваться на сайте, почитать проект, сделать свои или поддержать предложения коллег

ПРОСЬБА - ПЕРЕСЛАТЬ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ КОЛЛЕГАМ!!!!!!!!!!!!!!

ОБЖ требования_к_результатам_освоения-ООО https://www.preobra.ru/improject-5711 .    проект скачать

ФГОС начального общего образования  https://www.preobra.ru/fgosnoo19 

ФГОС основного общего образования  https://www.preobra.ru/fgosooo19 


 

Педагогика безопасности: наука и образование:

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо


Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция , 24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 

Из таких получаются профессионалы профильные классы юных спасателей 


Л.Волков, преподаватель-организатор ОБЖ, г.Рязань

В последнее десятилетие получило развитие движение по созданию в школах и средних специальных заведениях кадетских классов «Юный спасатель» и «Школ безопасности». В этой работе, как и во всяком новом начинании, опыта пока недостаточно, и поэтому очень важно накапливать и распространять все передовое и поучительное, что где-то появилось. В этих целях хочется предложить читателям опыт одной из школ Рязани. 
Активное участие в создании и организации работы кадетских классов «Юный спасатель» принимают местные структуры МЧС России и ГОЧС. В городе Рязани и области они взяли под свою опеку 7-е классы, где проводят целенаправленную работу по подготовке юных спасателей с перспективой пополнения своих рядов молодыми специалистами. Особенно тесный контакт установлен со школой № 47 города Рязани, которую возглавляет директор О.Донцова. Между нею и Главным управлением МЧС России по Рязанской области заключен Договор о долговременном сотрудничестве в подготовке юных спасателей в «Школе безопасности», созданной на базе профильных классов. 
Составлена учебная программа с распределением часов по разделам и темам, подготовлена необходимая материальная база, назначены ответственные лица из числа учителей. За подготовку юных спасателей взялись преподаватель-организатор ОБЖ подполковник запаса, бывший преподаватель тактики военной академии В.Бажанов, лауреат президентского гранта в конкурсе «Лучший учитель Российской Федерации» 2006 года, и учитель физической культуры И.Каклюгин. 
В течение пяти лет В.Бажанов применяет авторскую программу, созданную на основе мультимедийного учебника «Основы безопасности жизнедеятельности для 10-х классов», изданного Федеральным центром науки и высоких технологий ВНИИ ГОЧС МЧС России и рекомендованного Министерством образования РФ. Учебник содержит полный курс ОБЖ за 10-й класс общеобразовательной школы в виде поурочного мультимедиа, озвученного лекционного материала и заданий для самоконтроля. При этом используются следующие виды работы с материалом: 
• Работа с диском в компьютерном классе под руководством преподавателя. 
• Использование видеопроекции на уроках по некоторым темам. 
• Самостоятельная работа учащихся с диском на домашнем компьютере. 
Все уроки с диска переписаны на видеокассеты (10 кассет по 10-12 уроков продолжительностью 30 минут), что позволяет использовать материал в классах, не оборудованных компьютером, а также дома (авторская идея). 
Подготовка к урокам и тестовый контроль знаний учащихся по курсу ОБЖ проводятся с помощью информационного комплекса, разработанного совместно МЧС России и фирмой «Кирилл и Мефодий». Данный комплекс позволяет проводить тестирование групп учащихся в сетевом компьютерном классе в режиме тренировки и оценки знаний с накоплением промежуточных результатов для последующего анализа. Кроме того, в комплекс входят программы для проведения занятий с учащимися младших классов в виде компьютерных фильмов и игр по темам «Пожарная безопасность в школе и дома», «Безопасное поведение в быту». 
В настоящее время активно осваивается цифровой видеомонтажный комплекс, состоящий из видеокамеры и компьютера для монтажа фильмов, что позволяет создавать учебные видеофильмы, фильмы о жизни и деятельности класса, оперативно выявлять и устранять ошибочные действия во время проведения занятий и тренировок. Привлечение учащихся к созданию таких фильмов имеет не только образовательное, но и воспитательное значение. 
В классе сформирована и постоянно пополняется видеотека. В ней представлены учебные фильмы, фильмы о действиях различных спасательных служб и видеоархив класса. Фильмы по истории класса не только сохраняют память о событиях для их непосредственных участников, но и позволяют проводить воспитательную работу с новичками, давая им направления развития и новые рубежи для достижения. Возможность «остаться в истории» также является сильным воспитательным стимулом. 
Закрепление за классом персонального компьютера позволяет оперативно и качественно готовить материалы к урокам, дает возможность использовать электронные материалы не только во время уроков, но в процессе самоподготовки. 
Говоря о кадетском движении, можно отметить, что оно тоже развивается. На основании договора с Рязанской региональной общественной организацией «Православные витязи» в 2006/2007 учебном году в качестве эксперимента один класс был набран как кадетский -5-й. С 2007 учебного года в школе активно действует уже пять кадетских классов: 5-й и 6-й - «Православные витязи» и 8-й, 10-й и 11-й - «Юный спасатель». Таким образом выстраивается кадетская «вертикаль» со своими традициями и преемственностью поколений. Предполагается на начальном этапе давать ребятам военно-ориентированные подготовку и воспитание. А по мере их взросления будет осуществляться постепенный переход в обучении от военной направленности к спасательной, как технически более сложной. 
При занятиях физической подготовкой, которые проводит И.Каклюгин, особое внимание уделяется выработке таких прикладных навыков, как общая выносливость, сила рук, становая сила, скоростные качества, координация движений. В расписание профильных классов введены дополнительный урок физкультуры и плановые тренировки по туризму, скалолазанию и промышленному альпинизму, специальной прикладной подготовке. Непосредственно около учебных классов оборудованы места для занятий гиревым спортом. Обязательным для юных спасателей является туристический поход в 10-м классе. На регулярной основе проводятся «полевые занятия», в рамках которых комплексно отрабатываются полученные навыки и умения. Все это вместе позволяет добиваться того, что ребята-спасатели заметно отличаются своим физическим развитием и профессиональной подготовкой от остальных учащихся школы. 
Вот уже пятый раз школа готовится к выпуску отряда юных спасателей. Ребята трех предыдущих выпусков отмечены целым рядом грамот, дипломов и кубков за призовые места на соревнованиях и слетах движения «Школа безопасности» районного, городского, областного и федерального уровней. Так, за последний год на соревнованиях «Школа безопасности» команды школы заняли первое место в городе и второе - в области. Сборная команда школы заслужила право представлять Рязанскую область на соревнованиях «Юные спасатели» Центрального федерального округа в городе Елец (Липецкая область). 
Занятия по программе «Школы безопасности» проводятся в рамках групп продленного дня в форме кружковой работы и факультативных занятий. К проведению занятий по некоторым темам привлекаются курсанты военных вузов Рязани, выпускники кадетских классов прошлых лет. В свою очередь юные спасатели в качестве тренеров и инструкторов опекают учащихся младших классов, подготавливая их к поступлению в профильные классы. Кроме занятий в школе практикуются регулярные посещения музеев, театров, тренировок подразделений МЧС, выезды на лагерные сборы. В школе силами преподавателей и учащихся создан свой прекрасный музей, экспонаты и экспозиции которого отражают прошлое и настоящее служб спасения, а также работу школы по подготовке юных спасателей. 
Одним из ярких событий в школе является совершение ритуала «Клятва юного спасателя», которую дают учащиеся профильных классов по прошествии первых двух месяцев обучения. Разработана форма свидетельства, которое выдается учащимся, успешно закончившим курс обучения и получившим звание « Юный спасатель ». 
Материальную помощь школе в приобретении снаряжения для юных спасателей оказывает ряд предприятий города: Рязанский нефтеперерабатывающий завод, ОАО «Стальконструкция», «Рязаньгоргаз», магазин «Спецодежда» и др. 
Но всё ли так безоблачно в народившемся движении? 
Конечно нет! Прежде всего, несмотря на приказ Минобразования № 58/108 от 17.02.1996 г. и постановление Правительства № 422 от 11.07.2004 г. «О патриотическом воспитании молодежи на 2005-2010 гг.», не определена правовая база в финансировании «Школ безопасности», классов подготовки юных спасателей. В бюджетах муниципальных образований отсутствует строка о выделении денежных средств на эти цели. 
Было бы неплохо решить вопрос о преимущественном праве поступления выпускников «Школ безопасности» и классов «Юный спасатель» в такие учебные заведения, как, например, Академия гражданской защиты МЧС России, Ивановский институт Государственной противопожарной службы и Воронежское пожарно-техническое училище МЧС России, Архангельское мореходное училище и другие, где, кстати, уже учатся выпускники школы № 47. 
Это способствовало бы стремлению учащихся школ поступать в профильные классы юных спасателей и образцово там учиться, чтобы реализовать свою мечту. Разве не заинтересованы учебные заведения в наборе молодых людей, осознанно решивших посвятить себя конкретной профессии и получивших в ней уже определенную подготовку? Ведь именно из таких получаются настоящие профессионалы своего дела. Так давайте поможем достойным ребятам, они заслужили этого! 

Журнал "Основы безопасности жизнедеятельности" №2 2008 г.  


Педагогика безопасности

создан для концентрации и систематизации научных и образовательных идей, исследований и технологий в области развития жизненного опыта человека в области безопасности жизнедеятельности
далее

Словарь ОБЖ

"Словарь содержит более 1000 понятий и терминов. Учтены все разделы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», 

далее 

Сайт "ОБЖ:

Основы безопасности жизнедеятельности"

предназначен для формирования позитивного имиджа предмета ОБЖ

Видео ОБЖ

Видеоуроки и видеоматериалы по ОБЖ и безопасности человека в различных ситуациях

Видеоуроки

мультфильмы

документальные фильмы

художественные фильмы

on-line
далее