Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ADIPISCING ELIT

ОБЖ - Тематический архив

журнала "Основы Безопасности Жизнедеятельности"
Раздел "ОБЖ: проблемы и суждения"

Н. Шестаков, преподаватель Учебно-методического центра по ГО ЧС и пожарной безопасности Красноярского края
Опорные конспекты
экономят время и заставляют работать

Р.Цаликов, первый заместитель министра РФ по чрезвычайным ситуациям 
Культура безопасности жизнедеятельности системообразующий фактор снижения рисков ЧС

Главное управление МЧС России по Свердловской области 
Культура безопасности жизнедеятельности
опыт Свердловской области

Л.Волков,, преподаватель-организатор ОБЖ, г.Рязань
Из таких получаются профессионалы
профильные классы юных спасателей

А.Филипчук,, Управление гражданской защиты Республики Мордовия, наш нешт. корр.
Социальная реклама средство формирования культуры безопасности

С.Тинякова,, Центр противопожарной пропаганды и общественных связей Главного управления МЧС России по Калужской области
Делай как я! 
курс ОБЖ преподает директор

А.Горбовец,, старший преподаватель, Московский государственный открытый педагогический университет им. М. А. Шолохова 
Древо познания
(не разрешайте детям влезать на него)

В.Владимиров, доктор технических наук, Центр стратегических исследований гражданской защиты МЧС России
Глобальные угрозы человечеству
вызовы, обусловленные глобализацией

Н.Дьяченко, учитель СШ № 1 г. Ростова-на-Дону, соискатель кафедры педагогики РГПУ
Возрождение патриотических ценностей
в процессе обучения сегодняшней школы

А.Лисин,, доцент Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н.Ульянова, кандидат химических наук
Так о каких же ситуациях речь?
обоснована ли замена (подмена) понятий

О.Гришакина, зам. директора по НМР
Д.Омельянчук, А.Печёнкин, учащиеся 10-го класса, гимназия №7 г. Чехова Московской области
Слово о человеке в погонах
(современные учебные пособия создают школьники)

А.Луценко, преподаватель-организатор ОБЖ, г. Балашиха Московской области
Э.Мирмович, , ведущий научный сотрудник ФГУ ВНИИ ГОЧС МЧС России, действительный член Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка 
Безопасность наших детей и некоторые образовательные технологии

М.С.Алёшенков, доктор философских наук, профессор, доктор философских наук, профессор, ректор академии Московской академии комплексной безопасности
Социальное, экономическое, культурно-образовательное пространства (составляющие континуумы) опасностей и угроз


В.Орлов, преподаватель-организатор ОБЖ, г. Балашиха Московской области
Будьте здоровы (материал для проведения урока)

З.Буртовская, начальник отдела пропаганды и связей с общественностью
Главного управления МЧС России по Карелии
Каждый победитель - получи по каске!(новые формы пропаганды безопасности)

Т.Габричидзе, начальник Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике,
В.Митрофанова
Зимний экстрим (соревнования в умении жить безопасно)

М.С.Алёшенков, доктор философских наук, профессор, ректор академии Московской академии комплексной безопасности
Опасности и угрозы проблемы научного структурирования и классификация

 

Б.Бочаров, кандидат военных наук, профессор кафедры оперативного искусства Академии гражданской защиты МЧС России
Одухотворенный страстный монолог во имя истины (лекции: требования, структура, методика чтения)

А.Лисин, кандидат химических наук, доцент Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н.Ульянова
О тестовом контроле в учебном процессе подготовки учителей по ОБЖ

З.Омельченко, учитель школы № 1250, победитель окружного тура конкурса «Учитель года — 2005» в номинации «Учитель начальных классов и ОБЖ», г.Москва
Сделать урок открытием. Как донести знания о самом важном

Г.Коваль, полковник, старший преподаватель Академии гражданской защиты МЧС России, действительный член Всероссийского геральдического общества, член Геральдического совета МЧС России
Готовились по-взрослому и отмечались нагрудными знаками

И.Пенкина, преподаватель-организатор ОБЖ высшей категории СШ № 135, г. Пермь
Механизмы функционирования ОБЖ в системе здоровьесберегающих технологий

О.Пономарева, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой экологии и безопасности жизнедеятельности Государственного педагогического университета им. В. Г.Белинского, г.Пенза
Не доглядишь оком - заплатишь боком (использование фольклора в преподавании ОБЖ)

О. Фарбер, ведущий специалист по обучению и подготонке населения, Управление по делам ГОЧС г. Самары
Причины детских страхов и недетских проблем

В.Нещерет, преподаватель-организатор ОБЖ СШ №11, г.Минусинск, Красноярский край
Анализируем маленький жизненный триллер (использование на уроке сюжетно-наглядных материалов)

В.Тарасов, доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедрой «Защита и действия населения в чрезвычайных ситуациях», МГУ им Ломоносова
Как подготовить специалиста. Некоторые основные принципы обучения студентов

Ю.Игнатов, социолог, Саратовский государственный социально-экономический университет
Чрезвычайная ситуация: сущность, структура, классификация

П. Яковлев, наш спец. корр.
Эмчеэсовская школа (пять лет под патронажем чрезвычайной службы

 

В. Шолох
Вершины Михаила Туркевича

М.С. Алёшенков, доктор философских наук, профессор, ректор Московской Академии комплексной безопасности
Комплексная безопасность человека, общества, государства - научная мотивация проблемы. Часть первая цикла лекций по БЖД.

М.С. Алёшенков, доктор философских наук, профессор, ректор Московской Академии комплексной безопасности
Основы национальной безопасности. Концепция национальной безопасности и проблемы ее реализации

И.А. Шагинян, преподаватель ОБЖ
Вместо похвал....разнос (Письмо учителя в редакцию о методической помощи "сверху" и возникающих при этом проблемах)

И.Пенкина, преподаватель-организатор ОБЖ высшей категории СШ № 135, г. Пермь
Механизмы функционирования ОБЖ в системе здоровьесберегающих технологий

Прочти и передай товарищу. Новинки учебной литературы.