Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ADIPISCING ELIT

Монолог спасателя

спасатель международного класса, Герой России 
(трагически погиб при испытании нового спасательного оборудования)

ОБЖ № 12 2003 года


Боже мой, да сколько же еще пробиваться-то! Молодец, дедуля, еще держится. Тьфу, напасть - эта бетонная пыль. В респираторе оно, конечно, безопасней, но разве с таким хоботом тут пролезешь? Сколько там времени? Ба, уже восемь часов бьем проклятую дыру. А каково ему там, в полной темноте после всего этого кошмара? 

Тьфу, дьявол, опять комбинезон зацепился! Похоже, дальше по щели пути нет - знаю же, что только так можно пролезть да продолбиться кое-где. Разбирать по слоям - дело гиблое. Не спасем, однозначно. Гляди, молодец, держится. Говорит, ноги привалены и опухли... Ну вот, еще слой прошли. Продолбили дыру перфоратором. Ты уж, друг, потерпи там, внизу. Конечно, крошка может в рот набиться, но за это ты нас потом ругать будешь. Если силы будут. Что же там наверху орут? Что вылезать надо, а то верхние плиты с оставшейся части дома могут рухнуть вниз. Да пошли они там... Пусть наверху и боятся, а в завале, может, и безопасней. Грести, грести надо. Еще кубический сантиметр, еще кусочек. Действительно, цех по переработке бетона. Что это там белеет? Батюшки, часы, да еще идут. Во, реклама фирме. Ладно, откинем их подальше, унас дела поважнее, чем тащить эту ерунду в следственную группу. 

Они бы лучше разобрались, какая сволочь дом взорвала. Нашлись ведь гады. Вот так, с детьми, ни за что ни про что... Стрелять таких надо, ей-богу. Чего-то тихо стало. Собаки поскуливают. Значит объявили час тишины. Может, кого еще найдут. Девушку Наташу наши соседи вытащили пару часов назад. Сейчас до майора докапываются. Тут надо аккуратно, самое совершенное оборудование бессильно. Саперная лопата, пассатижи, нож, ножовки. Вот и грызи ими сантиметр за сантиметром. Как же жалко выглядят людские пожитки. Какими-то серыми и невзрачными стали вещи. Вот, теперь мешает фанерная стенка от шкафа. Вроде и делов-то всего - отпилить. Но попробуй, развернись! 

Дать попить водички? Терпи, друг, доберемся до тебя, тогда и попьешь. Сколько тебе, говоришь, годиков? Двадцать два?! Ну ты, брат, даешь. Мы думали лет 60 по голосу. Темновато становится. Пора инженерам и свет протянуть. А мы сейчас пока фонарик возьмем. Каску - нет, каску брать не будем, а то еще голова застрянет. Самого спасать придется. Во смех-то будет. Да не молчу я, земляк. Ну, что ты испугался? Столько часов держался, потерпи еще чуток. Нет, не умрешь. Кончай, слышь ты? Если до этого времени дожил, будешь жить вечно. Ну ладно, не причитай, все будет хорошо. Эй, наверху, дайте попить... Спасибо, товарищ министр... Сколько еще осталось? Да метра полтора бетонных плит. 

Нет, бетон хороший, не чета ленинаканскому. Да и сейсмопояса есть. Такой сразу не возьмешь. Ну, вы дадите фонарь, или как? Да не этот, поменьше, налобный. Что ты говоришь, брат? Свет видишь? Это уже лучше, значит, недалеко. Постарайся определиться, как лежишь. Как определиться? Да плюнь - и всё. А, слюна на лицо попала? Значит, на спине лежишь. Ну вот, так все было хорошо, а тут угрожать начал. Говоришь, что всех изобьешь, а некоторых убьешь. Доктор, до он еще и в разряд буйных переходит. Ты приготовил бы шприц-то. Да знаю, что давно готов, это я так, для профилактики. Что, земляк, говоришь долго спасаем? Так ведь из самой Москвы приехали. Да, не брешу. И сразу же к тебе. А сколько там времени на самом деле? Во, зараза, уже девять часов бьемся, а он лежит уже двадцать. Действительно может не дотянуть. Но торопиться-то нельзя! Стронем плиты - и погубим ведь. 
Терпи, родной. Вот видишь, и руку вытащил. Поводи по плите сверху. Чуешь, что еще над тобой? Ну, зато успокоился, да и наши руки в своей подержал. Но ты там не расслабляйся, а то... Как тебя зовут? Магомед Али Гаджиев! Повезло тебе, Гаджиев. А скольким нет! Вот тело рядом, похоже, девочка. И годика-то нет. У, сволочи, ее-то за что? 

Опять зацепился. Хорошо, когда гвозди по ходу движения. Вот только возвращаться несподручно. Так, пора вылазить. Да никуда я не ухожу, здесь я, слышишь?! Нам надо сверху штольню расширить. Осторожно, мужики. Надо лицо закрыть чем-нибудь. Точно, давай кислородную маску, заодно и подышит. 

Сейчас не шуми. Так, вот и сбоку уже подобрались. Торчащую арматуру надо срезать. А то обдерем. Ну, укольчик ты сейчас получишь, а может, и не один. Вот теперь рас слабься, чтобы не мешал. Что, если достанем, денег дашь, сколько хочешь? Во, насмешил. Ну, это тебе укол в голову ударил. Сейчас не такую пургу понесешь. Голову, мужики, придерживай. Так, за плечи его. Нога освободилась? Это хорошо. Смотри, целый весь. Ты с какого этажа? С четвертого? Ну, повезло тебе. Почитай, пять этажей сверху было, десять плит по 15 сантиметров. Без боковых панелей полтора метра бетонного монолита, и это не считая шкафов, дверей, ванн и холодильников. 
Так, кажется, вынимаем, носилки давай. Ну, взяли. Доктора, ваш ход. Обойдемся без жгута, так руку пережмем. Ну все, так с капельницей и несите. Сколько там времени? Двадцать один час пролежал... Надо же, здоровый мужик! Живи, мусульманин.