Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Электронное научно-методическое издание

для учителей ОБЖ

Урок 1. Что такое наркомания и токсикомания?

Стартовало общественное обсуждение проектов изменений в

Федеральные государственные образовательные стандарты

начального общего и основного общего образования

в том числе и по предмету ОБЖ

 

Интернет-консультации продлятся весь апрельПосле чего  рабочая группа обобщит результаты дискуссий на сайте, рассмотрит все предложения, сделает выводы.

 

предлагаем ВСЕМ, КОМУ НЕ БЕЗРАЗЛИЧНА ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ ПО ОБЖ,  зарегистрироваться на сайте, почитать проект, сделать свои или поддержать предложения коллег

ПРОСЬБА - ПЕРЕСЛАТЬ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ КОЛЛЕГАМ!!!!!!!!!!!!!!

ОБЖ требования_к_результатам_освоения-ООО https://www.preobra.ru/improject-5711 .    проект скачать

ФГОС начального общего образования  https://www.preobra.ru/fgosnoo19 

ФГОС основного общего образования  https://www.preobra.ru/fgosooo19 


 

Педагогика безопасности: наука и образование:

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 17 ноября 2017г.

скачать инфописьмо


Грани педагогики безопасности

Всероссийская студенческая конференция , 24 ноября 2017 г.

Скачать инфописьмо 

Урок 1. Что такое наркомания и токсикомания?

 

Педагогическая профилактика наркомании
методические рекомендации (продолжение)

В. Овчаренко, кандидат медицинских наук, преподаватель Мытищинского медицинского училища, Московская область

Урок 1.
Что такое наркомания и токсикомания?
Цель урока: сформировать у учащихся понятия о веществах, способных воздействовать на психику человека; убедить учащихся в том, что наркотики оказывают на организм разрушительное воз-действие.
Основные понятия: наркотики, наркомания, токсикомания, абстиненция.

Основные положения урока:
Люди употребляют наркотики в течение тысячелетий, но наука занялась ими сравнительно недавно. Эксперты Всемирной организации здравоохранения предложили следующее определение этим веществам: «наркотик - это такое вещество или смесь веществ, которые коренным образом отличаются от всех веществ, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека, и прием которых влечет за собой изменения функционирования организма в целом, серьезно осложняет деятельность внутренних органов, центральной и вегетативной нервной системы».
Медицинский смысл понятия «наркотик» (средство для наркоза) не совпадает с социальным, общеупотребительным среди людей (средство для получения удовольствия). Поэтому все заинтересованные стороны в России (медицина, юстиция и др.) договорились, что наркотиками будут считаться вещества, которые включены в Список наркотических средств. Таким образом, термин «наркотик» приобрел юридическую определенность.
К наркотикам относят различные вещества, обладающие следующими характерными признаками:
• способностью вызывать эйфорию, приподнятое настроение;
• способностью вызывать наркотическую зависимость, то есть желание снова использовать наркотик;
• нанесением существенного вреда психическому и физическому здоровью человека, употребляющего их.
В истории человечества известно несколько целей использования наркотических веществ:
• в медицине для обезболивания, в том числе наркоз во время операции;
• в культовых целях (введение человека в состояние экстаза);
• для достижения удовольствия.

Как показывают археологические исследования, люди знали и употребляли наркотики еще в дописьменный период. Около 2700 года до н.э. в Китае уже использовали коноплю в качестве лекарства от подагры. В Каирском музее находится мумия малолетней принцессы, жившей в XIV веке до н.э. Во рту у нее были обнаружены остатки опиума; возможно, что она умерла от его передозировки. Великий врач, философ Авиценна, живший в Иране и Средней Азии в XI веке н.э., предупреждал об опасности этих веществ. Сохранился выписанный им рецепт на опиумсодержащее лекарственное средство со специальным предупреждением: длительное употребление лекарства может вызвать неудержимое пристрастие к нему. Этот рецепт говорит о том, что медицинская мысль того времени уже пыталась противодействовать подобному злу.
Токсикомания - хроническая болезнь, возникающая в результате злоупотребления психоактивными веществами, не включенными в официальный Список наркотических средств (органические растворители, клей, бензин).
Наркомания (от греч. narke - оцепенение и mania - безумие) - заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств и психотропных веществ, вызывающих в малых дозах эйфорию, в больших - наркотический сон, одурманивание.
Сущность наркомании:
• непреодолимое влечение к приему наркотика;
• постепенное повышение употребляемых доз;
• формирование абстинентного синдрома;
• психологическая и физическая зависимость.
Абстиненция - резкое ухудшение самочувствия, вызванное прекращением приема наркотика или уменьшением его дозы, к которой организм настолько привык, что далее не может функционировать без наркотика.
Физические страдания опийного наркомана в абстиненции ужасны: озноб, насморк, зевота, усиливаются пото- и слюноотделение, расширяются зрачки, возникают сильные мышечные боли, «крутит, ломает» суставы, развивается понос. Больные не находят себе места, пытаясь облегчить боли в суставах, часты попытки самоубийства.
При наркомании происходит тотальное поражение личности, затрагивающее все стороны внутреннего мира больного. Человек, идущий по пути наркомана, теряет друзей, семью, не может приобрести профессию. Он попадает в поле зрения преступных элементов и сам становится на путь преступлений, деградирует как личность. Б.Иванова, известный врач-нарколог, пишет: «Я не знаю точно, сколько наркоманов умирает в молодом возрасте, но в своей практике почти не встречала пожилых наркоманов, и, как правило, все, с кем они когда-то начинали, уже умерли».

Домашнее задание: 
• Какие вещества относят к наркотикам?
• 
В каких целях используются наркотические вещества? Какова сущность наркомании и токсикомании?
• 
Известны ли вам люди, употребляющие наркотики? Как вы к ним относитесь?
• Реферат «Наркомания - дорога в никуда». Как вы объясните высказывание: «Организм наркомана без новой дозы не может обходиться более 9-10 часов»?

Вводная статья: В. Овчаренко. Педагогическая профилактика наркомании.
Методические рекомендации.

Урок 1. Что такое наркомания и токсикомания? Медицинские последствия употребления наркотических средств.

Урок 2. Стадии развития болезни. «Сильные» и «слабые» наркотики.

Урок 3. Инфекционные заболевания лиц, употребляющих наркотики. Действие наркотических веществ на внутренние органы.

Урок 4. Психические нарушения при употреблении наркотических и токсических средств.

Урок 5. Угрожающие состояния и неотложная помощь при передозировке.

Урок 6. Специфические осложнения при употреблении наркотических средств.

Урок 7. Можно ли избавиться от наркомании?

Приложения:

Ролевые игры.

Последствия применения конопли, кокаина, опиатов.

Тактика отказа от наркотиков.


Педагогика безопасности

создан для концентрации и систематизации научных и образовательных идей, исследований и технологий в области развития жизненного опыта человека в области безопасности жизнедеятельности
далее

Словарь ОБЖ

"Словарь содержит более 1000 понятий и терминов. Учтены все разделы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», 

далее 

Сайт "ОБЖ:

Основы безопасности жизнедеятельности"

предназначен для формирования позитивного имиджа предмета ОБЖ

Видео ОБЖ

Видеоуроки и видеоматериалы по ОБЖ и безопасности человека в различных ситуациях

Видеоуроки

мультфильмы

документальные фильмы

художественные фильмы

on-line
далее