Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Электронное научно-методическое издание

для учителей ОБЖ

Путь к бессмертию - через смерть. Секты и защита от их влияния.

Путь к бессмертию - через смерть. Секты и защита от их влияния.


Из материалов конкурса работ учащихся «Опасности глазами школьников», проводимого Международной академией наук экологии и безопасности жизнедеятельности (МАНЭБ). 
Методическое руководство: А. Серов; 
подготовил к печати К. Малаян.
 

Вначале о причинах, которые заставили меня взяться за написание данной работы.
Нашей гимназии № 402 города Колпино перевалило за 60 лет. Естественно, за такой срок в ней сформировались определенные традиции. Одна из них - туристские походы по нашему Северо-западу. Где только не бывали мы, каких только историй не наслушались у ночных костров. Но чаще всего мы путешествовали по «Колпинской Швейцарии», раскинувшейся вдоль русла рек Саблинки и Тосно. Здесь и прекрасный сосновый бор, и водопады, и пещеры. Собственно, то, что мы называем пещерами, на самом деле штольни старых песчаных выработок. Но это не так важно. Зато какие у них интригующие названия: «Жемчужная», «Трехглазка», «Штаны», «Сатанинская».
Вот с этой самой «Сатанинской» и связаны события, о которых я хочу поведать в рассказе от первого лица, объединив их одной сюжетной линией. Пусть сведущие люди простят меня, может быть, за некоторую небрежность с их изложением и датировкой - как вы понимаете, это не научная работа. Однако, тем не менее, с ее помощью мне хочется предупредить своих сверстников об опасностях, о которых не принято сейчас говорить в школе, но которые, если случатся с кем-то из молодых людей, могут негативно повлиять на всю его дальнейшую жизнь.
22 июня 1912 года, Саблино. Правый берег реки Тосно. Усадьба «Пустынька», принадлежащая писателю, поэту и драматургу Алексею Константиновичу Толстому. На веранде за вечерним самоваром собрались друзья Алексея Константиновича: братья Алексей и Владимир Жемчужниковы, поэты Афанасий Афанасьевич Фет и Иван Александрович Гончаров. Они дружно обсуждают новый выпуск книги Козьмы Пруткова. Не все даже известные литераторы знали, что под этой фамилией скрывались хозяин усадьбы и братья Жемчужниковы.
- Эту вещицу в Питере называют «Сатанинской книгой», - обращаясь к хозяину, произнес, улыбаясь, Афанасий Фет. - Как бы у тебя не было неприятностей от святых отцов, Алексей.
- Да не думаю, век сейчас у нас просвещенный, так что, надеюсь, все будет в полном порядке, - так же улыбаясь, ответил Алексей Жемчужников.
- А вот сатанисты, кто они такие, откуда взялись? - спросил в свою очередь Толстой.
- История их начинается во времена Рима, когда могущественный сенат приносил христиан в жертву на аренах, - стал пояснять Жемчужников.
Дальше начали обсуждать тему христианства, взаимоотношений православной и католических церквей, и никто не заметил, как какая-то тень промелькнула в свете керосиновой лампы у ступеней крыльца. Через несколько минут откуда-то потянуло дымом, а затем в разных местах дома вспыхнуло яркое пламя. Несмотря на все усилия обитателей усадьбы и прибывшей пожарной дружины, дом от огня отстоять не удалось. К утру на месте некогда выстроенного архитектором Растрелли прекрасного творения остались только кирпичные трубы да горы вынесенных из горящего дома вещей.
А участники той драмы даже не догадывались, что пожар был одним из действ храмового ритуала, который происходил ночью совсем недалеко - в одной из штолен, прорубленных в обрывистом берегу реки Тосно.
В зале, оборудованном специально для этой цели, находились человек двадцать. На них были черные длинные, до пят плащи с капюшоном, обувь была снята и аккуратно поставлена перед входом в подземный зал. Все пространство освещалось красным светом, источником которого являлись сети керосиновых ламп с красными стеклами. Они размещались за невысоким деревянным помостом, покрытым черной материей с вышитой по краям пентаграммой, на которой явственно наблюдалось изображение свастики. У самой стены подземного зала на полуметровой подставке стояла скульптура мужчины в черном одеянии, в зрачках его каменных глаз горели рубины. Дно штольни, носившей название «Жемчужной пещеры», так как в ней можно было найти россыпи песочно-известкового жемчуга, светилось в темноте угольками прогорающего костра.
Стоящий у самого помоста человек простер к скульптуре руки и негромким голосом провозгласил: «О, наш отец! Великий демон Сапанур! Обращаются к тебе подданные тьмы и просят взять к себе нашего брата Кирилла. Он по велению твоему прошел испытания семи кругов и сегодня в день летнего солнцестояния готов свершить наш главный ритуал «Девяти углов». О, отец тьмы! Яви милость свою, ибо оставил Кирилл по правилам нашим земную свою невесту Марью и через два полнолуния ждем младенца им сотворенного. Вечером дня этого совершил он обряд огненный против приспешников церкви Иисуса, посмевшим насмехаться над князем тьмы в книгах презренных, пусть все храмы Иисуса сгорят таким же огнем и разрушатся в пыль, пусть все отбросы, что поклоняются гниющей рыбе, страдают в горе и отрицании. Мы растаптываем их и плюем на их грехи. Пусть будет экстаз и тьма, пусть будет хаос и смех. Пусть будет жертвоприношение и борьба!»
Жрец сбросил с плеч плащ. Его обнаженное натертое благовониями мускулистое тело в красном свете, казалось, светилось неземным огнем. Он лег лицом вверх на помост, а двое в черных накидках подвели к помосту трясущегося в экстазе Кирилла. Он явно был не в себе, глаза его горели, а из открытого рта неслись нечленораздельные выкрики. Кирилла нагнули над жрецом. Мелькнуло лезвие, и на обнаженное тело жреца хлынула кровь, которую тут же стали собирать невесть откуда появившиеся помощники жреца. Затем все еще трепещущее тело унесли, а дымящуюся кровь в сосуде пустили по кругу.
«Все пейте досыта, это вам не искусственная кровь из проклятой лозы, что раздают в храмах Иисуса, это кровь, отданная сатане, да будем рады пришествию его!»- призывал жрец.
Все сбросили черные плащи и, оставшись совершенно обнаженными, пустились в пляс под звуки бубна. Жрец достал из ларца, стоящего рядом с помостом, большой алмаз и обратился вновь к скульптуре: «О, отец наш Сапанур! О, мать наша Геката...» И тут вдруг то ли от громкого звука, то ли от исхода подземных вод свод пещеры дрогнул и осел всей своей многотонной массой, похоронив всех участников этого чудовищного ритуала.
Ночь на 22 июня 1943 года, Саблино. Обрывистый левый берег реки Тосно. Вдоль русла осторожно пробираются двое вооруженных мужчин. У входа в одну из штолен остановились. «Костя, ты подожди меня здесь, в штольне, дальше я пойду сам. Вернусь на рассвете», - сказал один другому, и его фигура быстро исчезла за краем пещеры в свете знаменитой белой ленинградской ночи.
Оставшийся вдруг почувствовал присутствие в пещере людей - из ее глубины доносились едва различимые человеческие голоса. Константин вытащил гранату и осторожно стал продвигаться в глубь пещеры. Пройдя, может быть, сотню метров, он остановился, боясь разоблачить себя - впереди происходило что-то странное. В центре площадки в свете красных фонарей виднелись фигуры людей в черном. Перед ними был большой знак свастики.
«Странно, - подумал Константин, - откуда здесь эсэсовцы?» Скоро всё прояснилось. Тех, кого он вначале принял за эсэсовцев, были русскими. Но не тем отребьем, что служило немцам, а не менее страшным. Это были так называемые сатанисты, разделявшие нацистскую идеологию. И правили они здесь, в этой пещере, свой сатанинский шабаш, посвященный летнему солнцестоянию, посещение которого доступно было лишь посвященным.
Один из присутствовавших, видимо, главный здесь - «жрец», достал небольшой ларец и высыпал на небольшое возвышение золотые украшения, драгоценные камни, жемчужные ожерелья. Из глубины пещеры подвели семь девушек. Пять из них были славянки, две - то ли мусульманки, то ли иудейки. «Верховный жрец» простер руки и утробным голосом провозгласил, что сейчас здесь, в капище сатаны, будут окроплены кровью иудеев и христиан святые дары, что были изъяты у последователей Иисуса, а после этого дары будут разделены между присутствующими. 
Девушек поставили на колени, за каждой из них стал помощник «жреца» и, запрокинув голову жертве, ждал команды. Все остальные обратили свои взоры в сторону свастики. Но прежде чем главный заправила этого сводящего с ума спектакля взмахнул рукой и жертвенные ножи коснулись девичьей кожи, раздалась автоматная очередь и к подножью «жертвенника» полетела граната. Ухнул взрыв, вздрогнула земля в пещере, и толстый пласт ничем не закрепленного свода накрыл и бесноватых сатанистов, и их жертвы.
Ранним утром напарник Константина, подойдя к входу в пещеру, увидел вместо него только завал из песка...
Теперь скажу немного о себе. Родилась и выросла я в городе Колпино. Так уж получилось, что моим воспитанием до самой своей смерти в основном занималась бабушка, уроженка поселка Саблино, хранительница семейных преданий и традиций.
От нее я узнала, что ее отец Кирилл Арсеньев пропал при невыясненных обстоятельствах за полгода до ее рождения. Еще один наш родственник, Константин Лавринович, боец партизанского отряда, пропал без вести в июне 1943 года. Эти два загадочных исчезновения народная молва связывала с сатанистами и саблинскими пещерами.
В детстве я слышала, что когда-то пещер было четырнадцать, но к настоящему времени их осталось восемь. Знала, что тринадцатую пещеру называют «Сатанинской». Вот только вход в нее недоступен. Поговаривали, что в той пещере захоронены под слоем песка не-сметные богатства. Мечтающие разбогатеть искали их, начиная с двадцатых годов, прокладывая шурфы и роя подземные тоннели. Но всё безуспешно. Говорили люди и о том, что пещера это проклятая, и каждый, кто попадет в нее, обречен на гибель.
После смерти бабушки некоторые ее вещи мы оставили себе на память. В их числе была и старинная шкатулка, что всегда стояла у нее на комоде. Ну стояла и пусть дальше так же стоит, напоминает о дорогом человеке, решили мы. Лежали там какие-то бабушкины бумаги. Пересортировать содержимое было недосуг. И вот как-то по прошествии долгого времени ко мне пришла моя одноклассница. Мы что-то искали с ней, и она обратила внимание на шкатулку. Я решила провести там «ревизию», тем более что собиралась начать капитальную уборку в комнате.
Распрощавшись с подругой, я принялась за уборку. Вытирая пыль, открыла шкатулку - наконец-то дошли руки. Высыпав ее содержимое, стала перебирать бумаги, чтобы не выбросить какой-нибудь важный документ. Внезапно наткнулась на пожелтевший от времени конверт, на котором стояла загадочная надпись: «Вскрыть в 1999 году». «Вот как вовремя!»— подумала я, ведь этот год только начинался. В письме указывалось: тому, кто прочтет его, прежде всего требуется молчать и никому ни при каких условиях не рассказывать о прочитанном. А суть послания состояла в том, что прочитавшему его надлежит 22 марта в «год сатаны» (оказывается, число 999 - перевернутое 666, тоже является сатанинским) быть у входа в саблинские пещеры в 12 часов дня - он станет «посвященным» в великую тайну своего предназначения.
Рассказать кому-то о странном письме я не решилась, как в нем и требовалось. Я колебалась, не зная, как поступить. В конце концов, с большим волнением, даже страхом, но, с другой стороны, с нетерпением стала ждать наступления 22 марта. И вот этот день настал.
Указанная дата пришлась на субботу. В этот день занятий в институте, где я училась на втором курсе, не было, и я с переживаниями направилась в Саблино, на тайную встречу. Еще на платформе в Колпино, повинуясь какому-то чувству, я обратила внимание на скромно одетого парня примерно двадцати пяти лет.
Когда подошла переполненная электричка и мне с большим трудом удалось втиснуться в нее, я с удовольствием отметила, что понравившийся мне юноша находится рядом со мной.
- Извините за то, что вынужден так вас стеснить, — произнес он.
- Что делать, - сказала я, - общественный транспорт обязывает не обращать внимание на такие неудобства.
Слово за слово и мы разговорились. Выяснилось, что юношу зовут Андрей, учится он на третьем курсе политеха и что, как и я, едет по делам в Саблино. Выйдя на станции из вагона, Андрей вежливо поинтересовался, куда я направляюсь. Не знаю почему, но я ему правдиво ответила, что иду в сторону саблинских пещер.
- Вот как! Представляете, Катя (к этому моменту он уже знал мое имя), и меня тоже ждет там интересная встреча, — удивился Андрей.
От платформы по центральной улице Саблино мы с Андреем направились в сторону Гертолова (район, где расположены пещеры). За непринужденным разговором, в котором все более и более выяснялась близость наших жизненных позиций, мы подошли к берегу реки Тосно. Около входа в самую большую пещеру (у нас она звалась «Помойка») находилось около десятка парней и девушек. Все они посматривали на часы и явно чего-то или кого-то ждали. Мы с Андреем присоединились к этой группе. Ровно в двенадцать часов около вагончика, где находились пещерные гиды, остановился роскошный «Форд Скорпио». Его хозяином оказался сурового вида мужчина, шедший в сопровождении трех еще более «серьезных» молодцев.
- Вы пришли узнать тайну своего жизненного предназначения? - на удивление приятным голосом спросил он нас.
На наш многоголосый утвердительный ответ он удовлетворенно улыбнулся и подал знак одному из сопровождавших.
Дальше события развивались стремительно. Зазвучала музыка, осветился вход в пещеру, и через пятнадцать минут вся наша группа была в овальном зале. Освещение там, помимо электрических ламп, обеспечивалось светом ярко-красных фонарей, поставленных полукругом. В центре зала возвышался помост, обтянутый черным сукном. Мужчина взошел на него и, убедившись через охранников, что в зале лишь только свои и «предназначенные», начал речь.
«Существует два мира, две реальности: физический мир, познаваемый нашими чувствами, и мир хаоса, мир темных богов. Хаос является источником существования нашей реальности, придавая движение и развитие всему мирозданию. В хаосе существуют личностные сущности, но это не живые существа, а силы, обладающие сознанием. Донести это учение до всех должны проводники. В соответствии с желаниями ваших предков мы, служители «Ордена девяти углов», готовы предоставить средства, учителей, храмы в ваше распоряжение, чтобы сделать из вас настоящих, сильных духом проводников. Те, кто не желает этого, могут покинуть наше собрание. Все остальные пусть возьмут по листу бумаги и напишут три своих самых сокровенных желания и, дабы вы убедились, насколько могущественны силы хаоса, одно из них исполнится сегодня же».
Не знаю, что на меня подействовало, но я осталась, Андрей тоже. Всего оставшихся я насчитала шесть человек - четыре юноши и две девушки. На бумаге скорее просто так, ради хохмы, чем всерьез, я, не задумываясь, написала: «Жемчужное ожерелье, хорошего мужа и «Аве Марию» в хоровом исполнении - сейчас и здесь». Остальные писали свои желания, очевидно, тоже больше ради прикола, как бы для продолжения этой новой для нас игры в «золотую рыбку» и выяснения, чем она кончится.
Потом к нам подошел один из служителей с ящиком, здорово напоминающим избирательную урну, только выкрашенную в черный цвет. В прорезь ящика мы и побросали свои листки с «заветными желаниями».
Между тем мужчина (впоследствии я узнала, что он носит титул «Гранд Мастера») продолжил речь. Смысл ее был в том, что всегда силы хаоса одерживали победы над всякими лжеучениями, куда относились и религиозные воззрения, научные школы, идеологические направления и др. При этом подчеркивалось, что истинные слуги хаоса отвергают нравственные христианские догмы, идеи расового равенства. Они должны пропагандировать среди молодежи свободу физической любви, разного рода авангардных музыкальных течений, полезность военных столкновений и т.п.
Новые для нас «истины» звучали в очень грамотной обработке, с аргументами и фактами, и постепенно, признаюсь, вносили много сомнений в наши существовавшие до этой встречи знания и взгляды. Причем тезисы той речи почему-то сразу же воспринимались как установки, как приказ: «Новая молодежь должна быть ордой, которая уничтожит старый, больной, застойный и развращенный мир».
Спустя некоторое время «Гранд Мастеру» (буду называть его Магистр) принесли довольно объемистый ларец, верх которого украшали витые козлиные рога. Магистр объявил: «А теперь исполнение желаний избранных!»
Первым вынутым из ларца предметом было ожерелье. Вторым - ключи от машины для Андрея. Правда, я удивилась, что на его лице в связи с этим не было никакого сумасшествия — он воспринимал происходящее с какой-то спокойной улыбкой. «Не верит своему счастью», - подумалось мне. Несколько крупных зеленых банкнот достались моей новой подруге — Анастасии. Оставшиеся ребята получили кто путевку за рубеж, кто деньги на покупку дорогостоящей видеоаппаратуры - всего уже не помню, ибо случившееся просто в голове не укладывалось.
Но и это было еще не всё. Магистр говорил, говорил, а потом неожиданно для меня закончил: «А теперь для одной из наших избранниц прозвучит навязанная ей презренными церковниками песня прощающейся с миром и горящей в огне инквизиции нашей сестры». И под сводами пещеры зазвучали высокие ноты любимой мною мелодии «Аве Мария». Далее в моем сознании наступило как будто помутнение. Я ощутила, что сама нахожусь в Средневековье. И это я на костре. Какие-то серые фигуры окружают меня, огонь лижет меня своим горячим языком... Просто какой-то гипноз.
Когда я очнулась, все уже шли к выходу. Андрей говорил о своей радости по поводу полученного подарка, а я все смотрела на ожерелье... «Наверное, со стороны мы выглядим сумасшедшими», - думала я.
А может, тогда я и вправду теряла разум. Кем бы ни были те люди в пещере, но наши души уже чуть-чуть принадлежали им.
С тех пор новые друзья не оставляли меня. Они приглашали посещать так называемые дневные курсы, предшествующие инициации (обряда типа крещения). Нам предстояло узнать понятие внутренней тьмы, познать ее силу, а через нее и властелинов хаоса. Мне многое было непонятно, но занятия с нами вели профессионально, и постепенно в моем сознании стали происходить какие-то перемены. На это стали обращать мое внимание сокурсники по институту, но я вначале отмахивалась от таких замечаний, а потом все чаще стала пропускать занятия. А зачем они? Мне было интереснее на других лекциях, меня тянуло туда. Я поверила в силы тьмы, в хаос и остальную, как поняла позже, чертовщину.
Теоретическое обучение продолжалось. Мы, «предназначенные», становились другими, какими-то зомбированными что ли, но не отдавали себе в том отчета. Нам объявили час испытаний. От меня требовалось похитить ребенка. Задание не отходившему от меня Андрею - поджечь Колпинскую церковь.
На мое счастье, судьба сжалилась надо мной. Ребенок, которого я выхватила из оставленной без присмотра детской коляски, так громко кричал, что обратил на себя внимание окружающих. Мне едва удалось выпутаться из этой истории, схитрив и закричав: «Чей ребенок?» В результате я не только вернула его матери, но и заслужила одобрение окружающих.
Что же касается Андрея, то, как он рассказал мне, ему на рассвете 21 июня удалось облить бензином и поджечь церковь, но, поскольку это происходило со стороны реки Ижоры, возгорание тут же заметили с лодок рыбаки и дружными усилиями погасили его еще до приезда пожарных.
Магистр не оставил мое послушание без внимания. Встречи с «учителями» продолжались. На очередной из них Магистр поставил новую задачу: «Ко дню зимнего равноденствия каждый из вас должен привлечь не менее десяти человек новых последователей тьмы и хаоса и собрать на нужды ордена денежные средства, не ограничивая возможности дающих».
Периодически я смутно ощущала, что делаю что-то не то, что я - уже как бы не я, пугалась происходящего и хотела своими страхами с кем-то поделиться. С какого-то времени каждый раз, посещая наши занятия, я давала себе слово, что участвую в них последний раз. Но почему-то не могла сдержать его.
Ближе всех мне был Андрей, и я пыталась заговаривать на эту тему с ним. Но он всегда успокаивал. Мол, всё нормально, ты что не веришь таким людям?! Они для нас столько сделали. Было бы несправедливо не ответить им таким же вниманием. Андрей был мне приятен, и я слушалась его, верила ему.
В один из дней, как обычно, мне позвонил Андрей. Он назначил встречу у памятника Меньшикову, сказал, что хочет передать мне важное сообщение. И хотя мне не очень хотелось видеть кого-либо из «избранных», желание встретиться с Андреем оказалось сильнее. Мы встретились и направились по привычному маршруту.
Это был незабываемый вечер. Ранняя осень, красно-желтые листья кленов, светло-желтые - осины, зеленые иголочки лиственницы, голубая гладь Ижоры и милый Андрей. Все было прекрасно.
Мы говорили, говорили и говорили - об осени, потом об «ордене» с его Магистром, о полученной Андреем от «ордена» «Ладе» и еще много о чем. Перед расставанием Андрей вскользь заметил, что у него от тети осталась в Петербурге комната, и я, если захочу, могу пожить там с его двоюродной сестрой. Зачем? Чтобы избавиться от изматывающей дороги на общественном транспорте (мне, чтобы попасть в институт, надо было ехать на автобусе, электричке, метро, а потом еще и на трамвае). Я согласилась.
Двоюродная сестра Андрея, ее звали Валентина, тридцатипятилетняя светловолосая женщина, приняла меня радушно. Она ничего не позволяла мне делать по дому, а еще кормила очень обильно и вкусно. Вечерами, отяжелев от еды, я слушала пространные высказывания Валентины о женщинах, чья жертвенная кровь не была пролита напрасно. О том, что женщины должны жертвовать собой ради великого дела. Сыпались примеры, рассказы, которые постоянно завершались словами, типа: «Жертвуя телом, ты входишь в бессмертие».
Вначале я не придавала значения этим разговорам, напротив, даже с интересом слушала их. По-том вполне уже соглашалась с ними. И вот однажды на очередном собрании Магистр уединился со мной и завел разговор о желаемом мной замужестве и о том, что обряд венчания можно сделать известным поколениям. В конце беседы он спросил: «Согласна ли на такую свадьбу?» Не знаю почему, но я согласилась, подразумевая, что женихом будет Андрей. Он, как мне казалось, хотел этого, но из-за своей скромности или робости боялся сделать мне предложение сам. «Ну, насчет жениха мы поговорим отдельно», - туманно закончил Магистр, и я подумала, что он снова готовит какой-то приятный сюрприз. Какая же девушка откажется от роскошной свадьбы! Я согласилась.
Через два дня ко мне приехал Андрей. Оказывается, он знал о моем согласии и одобрял его. Потом сообщил, что Валентина также член нашего ордена и ей как моей наставнице дано задание подготовить меня к обряду венчания. Как я стала понимать, Андрей вовсе не собирается становиться моим женихом. Он сказал что-то типа: Что я! Тебя ждет такой сюрприз, такой жених, тебе выпала козырная карта! Дескать, когда я познакомлюсь со своим женихом, то забуду про «какого-то там Андрея». Но я уже не слушала, мне было всё равно, и я решила - будь что будет! Я впала в какую-то апатию и вообще забросила занятия в институте.
В октябре и ноябре меня готовили к «блестящему будущему». От меня требовалось соблюдать многочисленные посты, есть мало, но под контролем моих «нянек». В комнату ко мне поселили Анастасию, мою знакомую по первому визиту к пещере с «предназначенными». Она все время втягивала меня в какие-то беседы, и мне стало не хватать сна. Но главное, я стала почему-то постоянно чувствовать, что во всем и перед всеми виновата.
И вот наступил день знакомства с претендентом на мою руку и сердце. Накануне Андрей отвез меня в Белоостров. Там на роскошной даче мне торжественно сообщили, что меня ждет бессмертие. Оно наступит после того, как я пройду обряд венчания с князем тьмы Бафометом. Все это было так обставлено, что мне действительно хотелось просто лить слезы счастья. Когда Магистр спросил меня, готова ли я выполнить свое историческое предназначение, я подтвердила данное ранее согласие. Обряд, вернее ритуал венчания, было решено провести в ночь на 22 декабря в саблинских пещерах.
Меня усадили в машину к Андрею, вместе со мной сели двое крепких молодцев, взревел мо-тор, и начался мой путь к «замужеству и бессмертию». Я практически не соображала, что происходит. Привезли меня в незнакомую квартиру, двери которой открыла девушка, назвавшаяся Аней. Кроме нее в квартире было еще три женщины. В их задачу входило подготовить меня к обряду венчания (и, как выяснилось, стеречь меня).
Прошло четыре дня. В пищу мне, по-видимому, подмешивали какое-то наркотическое вещество, и я не ощущала ужаса от ожидания - только состояние прострации и безразличия. На пятый день приехал Андрей. Мы пили чай, говорили об обряде, о том, какая мне выпала честь, какое меня счастье ожидает и т.п. Удивительно, но я была совершенно спокойна, настроение мое было прекрасным, и я со всем соглашалась. В конце концов мы расстались, и я улеглась спать - в ожидании счастья и «светлого будущего». И оно пришло!
Ранним утром все обитатели нашей квартиры были разбужены грохотом вылетевшей со своего места двери. В проем с жуткими криками вломились бойцы СОБРа, а через мгновение меня, ничего не понимающую, они уже тащили в «скорую». Что происходило дальше, не знаю, ибо находилась на излечении. Я узнала, что «органы» давно наблюдали за деятельностью «ордена тьмы и хаоса». И отреагировали вовремя. Иначе получила бы я «бессмертие» в свои восемнадцать с небольшим лет...
Потом начались допросы, очные ставки и другие следственные действия. Но до суда дело довести пока не удалось. Ведь никто ничего уголовного еще не совершил. Магистр и его помощники были люди умные и заявили, что меня никто ни к чему не принуждал, я все делала сама, по собственной воле. То, что Андрей оказался не «невинной овечкой», а одним из активных членов секты, и что «Ладу» ему никто не дарил, она была его собственной, меня чуть снова не уложило на больничную койку. Кому верить?! В общем, «лохотрон» получился еще тот.
Единственный пункт обвинения мог бы быть предъявлен по поводу моего «заточения» в чужой квартире, куда меня привез Андрей. Но, случайно или нет, в дни суда его автомобиль на полной скорости, сбив ограждения, упал в Неву на Краснофлотской набережной. Андрей погиб...
Сейчас, после лечения я отдыхаю. К счастью, меня больше никто не тревожит. Живу я с мамой спокойно и только иногда, как кошмарный сон, вспоминаю все случившееся.
Летом 2000 года в районе саблинских пещер работала археологическая экспедиция. В одной из пещер были найдены различные ценности и автомат ППШ, а также полуистлевшая записная книжка. Так мы с мамой узнали место гибели нашего родственника Константина Лавриновича. Возможно, когда-нибудь там же будут найдены и подтверждения гибели моего прадедушки.

На уроках ОБЖ нас учат, как вести себя в случае природных катаклизмов, эпидемий, в криминогенных условиях современного общества, как уберечь себя и свое имущество от воров и аферистов, а вот как уберечь себя от «царей тьмы» - нет такой темы в учебной программе. Считаю, что молодым людям очень полезно знать хотя бы то, как действуют «ловцы душ». В числе способов вовлечения в секты и удержания в них можно выделить такие, как:
1. Навязчивость.
2. Обеспечение обязательной занятости «избранных» (ни минуты свободного времени для осознания происходящего).
3. Групповое давление (раз стал членом секты, то должен подчиняться воле большинства).
4. Лишение сна (разрешение ложиться заполночь и требование вставать чуть свет).
5. Ограничение в еде (требование соблюдения разных постов, так как голод делает человека более податливым и внушаемым).
6. Внушение комплекса вины (дескать, всё зло - от вашего непонимания истины).
7. Постоянный контроль за поведением и сознанием (осуществляется через детально разработанную систему индивидуального наставничества).
8. Обман и посулы.
9. Использование привлекающей таинственности в атрибутике и обрядах.
10. Запугивание и шантаж.
11. Использование гипнотических методов.
12. Организация групповой ответственности за преступные деяния (к примеру, кровавые жертвоприношения).

Свое повествование мне хочется закончить несколько измененной фразой чешского журналиста Юлиуса Фучика, павшего от рук немецких фашистов:
«Люди, я люблю вас, будьте бдительны! Не дайте силам тьмы завладеть вашими душами!»


Педагогика безопасности

создан для концентрации и систематизации научных и образовательных идей, исследований и технологий в области развития жизненного опыта человека в области безопасности жизнедеятельности
далее

Словарь ОБЖ

"Словарь содержит более 1000 понятий и терминов. Учтены все разделы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», 

далее 

Сайт "ОБЖ:

Основы безопасности жизнедеятельности"

предназначен для формирования позитивного имиджа предмета ОБЖ

Видео ОБЖ

Видеоуроки и видеоматериалы по ОБЖ и безопасности человека в различных ситуациях

Видеоуроки

мультфильмы

документальные фильмы

художественные фильмы

on-line
далее